Мы часто пишем о новых туристских территориях и проектах – от исторических усадеб до природных зон, где планируется развитие туристской инфраструктуры. Такие проекты неизменно вызывают живой интерес и споры: жители сомневаются в реализуемости идей, представленных на бумаге, обсуждают форматы отдыха, сохранность и судьбу аутентичного ландшафта. Туризм действительно может стать инструментом возрождения уникальных территорий, но без стратегического подхода восстановленные усадьбы и храмы так и останутся «музейными декорациями», не включёнными ни в туристские маршруты, ни в экономику региона.
Наша аудитория ищет разнообразный опыт: культурный, образовательный, эстетический. Чтобы раскрыть содержание этих процессов, мы запускаем серию статей-диалогов с профессионалами, способными увидеть целостную картину и предложить решения, в том числе, для экономически успешной реализации проектов.
Первый текст цикла мы пишем совместно с Мариной Смирновой, партнёром, руководителем департамента гостиничного бизнеса и туризма
Commonwealth Partnership (CMWP). Компания много лет занимается развитием туристских территорий и гостиничной недвижимости в России и странах СНГ, объединяя консалтинг, стратегию и практику реализации крупных проектов. В рамках статьи мы будем говорить о действительно масштабных проектах: о развитии регионов, например, всего Дальнего Востока или Кавказа.