ответ:
Размещение персонажей мультфильмов – нарушение. Без разрешения нельзя использовать иллюстрации, персонажей, кадры из мультфильмов и т.п.
Правообладатели активно защищают свои права, в том числе Союзмультфильм. Персонаж может охраняться как по линии авторского права, так и по линии средств индивидуализации – как товарный знак. Так что от воспроизведения известных мультперсонажей и введения в гражданский оборот такой продукции лучше воздержаться.
В том случае, если изделие выпущено ранее и законно приобретено (у самого правообладателя или у официального дилера), то дальнейшая его перепродажа допускается. Но только нужно быть готовым доказать, что изделие действительно приобретено законно (чеки, товарные накладные и прочие документы). Это называется принцип исчерпания прав. Он широко используется, например, на маркетплейсах. Если правообладатель видит, что на маркетплейсе продаётся, например, футболка с изображением персонажа, то он запрашивает у продавца накладные, подтверждающие приобретение этой футболки у самого правообладателя или у официального дилера. Если таких накладных нет, то это контрафактный товар. Маркетплейс блокирует такого продавца, а правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию. Производители современных российских мультфильмов по примерно такой схеме подают тысячи исков в год.
Например, правообладатель «Ёжика в тумане» – Союзмультфильм. Как раз сейчас идет тяжба по поводу Ёжика. Центробанк выпустил с ним серию монет. Автор персонажа, полагая что обладает исключительным правом, обратился в суд. Однако ЦБ купил Ёжика по лицензии у Союзмультфильма. Суду предстоит решить вопрос, кто обладает исключительным правом на изображение Ёжика. Очень похожее дело было с героями Простоквашино. Судебный процесс длился несколько лет и в итоге суду так и не удалось особенно продвинуться. Всё завершилось мировым соглашением.