РОССИЙСКАЯ
ИДЕНТИЧНОСТЬ
В АРХИТЕКТУРЕ
онлайн-курс
Старт
10 ФЕВРАЛЯ
лектор - Айрат Багаутдинов

Премьера бренда и открытие салона в ГУМе
«Хохлома х Алёна Ахмадуллина»

возвращение к корням

Премьера бренда и открытие салона в ГУМе

«Хохлома х Алёна Ахмадуллина»

возвращение к корням
Хохлома – русский народный промысел, которому в этом году исполнилось 365 лет. Он зародился в одноименном волжском селе еще в XVII веке. Сегодня производство находится в городке Семёнов и с недавних пор взято под крыло правительством Нижегородской области. По его инициативе узнаваемые во всем мире узоры получили новое прочтение, а помогла им в этом Алена Ахмадуллина в роли креативного директора. Так появился бренд «Хохлома х Алёна Ахмадуллина», который в этом сезоне дебютирует на первой линии в ГУМе.
В 2024 году официально прозвучало имя торгового дома «Хохлома» и запущен одноименный бренд. Создатели этого большого проекта, как и в прошлые века, с помощью промысла придают импульс экономике Нижегородской области. Коллекция «Хохлома х Алёна Ахмадуллина» – первый крупный проект
Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ
Матрешки, Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ
Витрина в ГУМе, Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ
Алёна работает с темой национальной культуры на протяжении 25 лет, начав задолго до того, как это стало повсеместным трендом.

Вдохновляясь русскими народными мотивами и сказками, дизайнер искусно подстраивает их волшебство под жизнь в современном городе.

Именно этот талант она применила при создании первой коллекции «Хохлома х Алёна Ахмадуллина». Благо простор для творчества имелся.

Компиляция знаний, артефактов и образ мысли Алёны Ахмадуллиной позволили вплести новые смыслы в канву традиционного промысла.
Вдохнуть новую жизнь в хохломскую роспись стало главным вызовом в моей творческой деятельности. Огромная ответственность – дать новое прочтение народному промыслу более чем с трехсотлетней историей. Решение этой сложной задачи я начала со знакомства с историческими образцами на родине хохломы – в городе Семенове Нижегородской области, а также с архивами XIX века в главных музеях страны. Открытия, которые я сделала в процессе погружения в удивительный мир главного русского промысла, вдохновили меня на создание целой коллекции. Уверена, что синтез традиций с современным дизайном откроет новую страницу в истории хохломы, ведь она олицетворяет наше стремление сохранить исконную Россию. В этом я вижу мою творческую миссию.
Алёна Ахмадуллина, креативный директор

дебютная коллекция

В дебютную коллекцию «Хохлома х Алёна Ахмадуллина» вошли предметы одежды и интерьера, коллекционные игрушки, мебель, ювелирные украшения. В каждой вещи красиво и изысканно проступает хохломская роспись: через палитру, принты, аппликации и тиснение. И выглядят коды народного промысла необычно и модно. А еще роскошно! Потому что самобытная хохлома – исторически богатый художественный мотив.
Одежда Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ, платье и мужской костюм
Текстиль Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ
Одежда Хохлома и Алена Ахмадулина, ГУМ

новая старая локация для промысла

Новый салон бренда в ГУМе занял место, которое занимал Модный Дом Chanel, тем самым подтвердив сразу два больших тренда. Во-первых, традиционно русские мотивы ворвались в мир моды всерьез и надолго. Во-вторых, российские бренды и дизайнеры наконец ощутили достаточно уверенности, для того чтобы взять на себя ответственность выйти на первую линию самой желанной торговой площадки столицы. В день открытия салона состоялась и презентация коллекции «Хохлома х Алёна Ахмадуллина».
Салон «Хохлома х Алёна Ахмадуллина» – это сразу два этажа, но выделяется он не только масштабом, но и дизайном: создается ощущение, что попал в дорогую шкатулку, расписанную хохломскими завитками. При этом облику салона совершенно чужд лубок; наоборот, здесь все очень современно: много света и «воздуха», а деликатно сияющий интерьер вторит тенденциям к сдержанности и тихой роскоши

Такое оформление идеально рифмуется с концепцией бренда «Хохлома х Алёна Ахмадуллина» в целом: возвращение к корням через вещи в гардеробе и интерьере, созданные в риторике промысла.
Не всё то золото, что выглядит как золото. На самом деле узоры создаются серебристым оловом, и только после обжига изделия принимают свой истинный вид. Говорят, будто секрет – в специальном лаке из льняного масла. Но мы-то знаем, что такой старинный промысел собран из куда большего объема сакральных знаний.

Расцвет хохломы пришёлся на XIX век, когда из небольшого села Нижегородской области торговыми путями по всей стране и за её пределы стали распространятся хохломские узоры. Поклонниками промысла были и царская семья, и знать, а в 1889 году на промысел обратили внимание за рубежом: в Париже на Всемирной выставке искусные изделия завоевали Гран-при.

Одним из самых узнаваемых и популярных товаров была хохломская ложка. На её изготовление мастера тратили не более 15 минут, однако впечатлений она вызывала столько, что немцы пытались наладить свое производство, но не вышло. Кстати, самая большая ложка в мире расписана именно под хохлому. Её длина – 2 метра 67 сантиметров.

Город Семенов Нижегородской области официально признан столицей художественных промыслов. Здесь расположена фабрика, занимающаяся сохранением народного промысла и производством традиционной продукции с 1960 года. В декабре 2023 года она была передана в ведение правительства Нижегородской области. Именно в Семенове проходит Международный фестиваль народных промыслов «Золотая хохлома». Одним из главных образов праздника остается двух с половиной метровый пирог в виде Жар-птицы, символа хохломской росписи. В городе так же действует музей при фабрике хохломы.

Сегодня по инициативе местных культурных деятелей узнаваемые во всем мире хохломские узоры получили новое прочтение. Это большой вклад в развитие национальных культурных ценностей, производств Нижегородской области и поддержку культурного наследия.
ВОЗМОЖНО, ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ:

Больше новостей в канале "НОВЫЙ РУССКИЙ"