Мы устали от подборок, где перечисляются бренды и красивые фотографии. Хочется создать настроение! Приглашаем Вас в нашу импровизированную виртуальную галерею, где собраны несколько разных по настроению, колористике и посылу картин с изображением женщин.
В этом тексте мы погружаемся в мир искусства и красоты, где каждый штрих и каждая деталь отражают не только мастерство художника, но и эмоциональную связь с изображёнными женщинами, выстроенную на платонической или физической любви к женщине, наполненную живой энергией и уникальной историей. И именно это вдохновляет!
Мы собрали для Вас подборку интересных и стильных подарков, которые соответствуют атмосфере и колориту каждой картины, легко могли бы стать её частью. Пусть эти подарки станут не просто предметами, а настоящими символами любви и восхищения, как и сами произведения искусства. Ловите вдохновение и доверяйте сердцу!
1906 г., Государственный Русский музей.
На картине изображены жена художника Юлия Евстафьевна Кустодиева с дочерью Ириной. Произведение хранится в Русском музее, в Санкт-Петербурге. Наполненная любовью, лёгкая и красочная картина написана в разгар весны 1906 года, и это чувствуется: весеннее тепло буквально ощущается на кончиках пальцев – хочется прикоснуться к залитому солнцем бревну усадьбы, узорчатой калитке, нежному листику сирени.
Две любимые женщины художника, солнечные блики на лёгком платье, кусты сирени, аромат которых практически ощутим. Сюжет необычен, напоминает фотографию – настолько мимолётно это прекрасное мгновение. Атмосфера тёплого и яркого дня, свет и цвета полотна тонко передают душевное спокойствие и гармонию, витающие в воздухе.
Б. М. Кустодиев «Сирень»
впечатляемся: любовью, нежностью, ценностью момента
Нежный и красивый подарок, в меру универсальный, ведь подойдёт для лаконичного платья, чтобы создать атмосферу загадочного шика, или к джинсовой рубашке, чтобы добавить контраста и многослойности.
Отель располагается на главной улице Суздаля в купеческом доме XIX века. Из окон открывается вид на Кремлевский Вал и памятник ЮНЕСКО – Рождественский собор.
«Яркая, самобытная живопись Анны Вертоград – пример того, как живёт и развивается академическая традиция (Анна окончила МГАХИ имени В.И. Сурикова) в актуальном искусстве. В работах мастера видны и твёрдая школа, и опора на большой пласт истории искусства, и в то же время – найденный собственный художественный язык, – пишут кураторы выставки «Выпуск’24».
«Ключница» – красивая женщина с ключами (от счастья?). У картины красные, золотые, бордовые переливы, этнические рыбы и львы, словно сошедшие с изделий Скопинской керамики.
В образе таинственной дамы художник изобразил свою соученицу Елизавету Мартынову. Предполагается, что она была одним из его немногочисленных женских увлечений. На картине передана атмосфера XVIII века:
«Это – женщина конца XIX века. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость, и чувство щемящей тоски, печаль в ее больших глазах и плотная линия скорбно сжатых губ. И та естественная бледность, которую в XVIII веке добивались лишь искусственными средствами», – пишет Ионина Н.А. в книге «100 великих картин».
Известно, что Мартынова была категорически против продажи картины, поэтому она написала Сомову:
Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне всё равно… Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: «Вы не должны и не имеете права продать мой портрет». Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги… Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею…
К. А. Сомов «Дама в голубом»
впечатляемся: непоколебимостью и красотой
le pompon: неба кусочек и звёзды тают
Многослойный синий образ из аксессуаров разных фактур: органзы, бархата, тафты, надетых на основу базового цвета — бежевого, белого, чёрного.
Гостевой дом находится в старинном русском селе Дунилово, известном с XVI века. Здесь – золотые купола церквей, извилистые берега реки Теза и кружева лесов. Сюда приезжают за тишиной, вдохновением и новыми смыслами, ведь здесь так тонко можно почувствовать очарование русской природы.
Искусство отражает новую идеологию, а художники изображают на полотнах героев наступившей эпохи. Такими персонажами стали у Александра Дейнеки «Текстильщицы» – женщины-работницы, управляющие огромными станками.
Автор использовал характерный для фотографии и кино принцип монтажной композиции: фигуры ткачих будто противопоставлены заднему плану картины. Объёмные, изображённые в сложных ракурсах, они выделяются на фоне графически чёткого рисунка деталей фабричного оборудования, придавая композиции особую динамику. По замыслу Дейнеки, главное качество изображённых на холсте девушек – чувство свободы и достоинства.
А. А. Дейнека «Текстильщицы»
впечатляемся: тонкие руки, изящные осанки, несмотря на возможную усталость
«Грузинка в лечаки» или «Грузинка с тамбурином» из серии картин о грузинских женщинах. В жизни у Нико была одна женщина, о которой вы точно слышали: «Пиросманашвили встретил женщину, которую полюбил на всю жизнь. Певица и танцовщица из кафешантана, француженка Маргарита, красивая и изящная, поразила воображение Нико. Он не мог прийти в себя от изумления, Марго казалась ему «прекрасным ангелом, спустившимся с неба». Счастливый Нико с радостью отдал свое сердце и, не раздумывая, все свое состояние. И тогда огромные черные глаза мадемуазель Маргариты последний раз взглянули на Нико; она навсегда исчезла, разбив жизнь художнику», — Кирилл Зданевич.
А слышали вы о ней в песне Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского про «целое море цветов». Надеемся, грузинка на картине Пиросмани счастлива в браке.
Нико Пиросмани «Грузинка в лечаки»
впечатляемся: сочетанием этники и аутентичной красоты
В переводе с арабского – «почётное платье». По сути, это широкий халат свободного кроя. Создательница бренда Аня Давыдова деликатно переосмыслила идею чапана, и теперь он одновременно аутентичен и современен.
«Эффект бриллиантов словами решительно нет возможности определить. На Невском есть, конечно, в магазинах похожие, но дело в том, что они там все же положены изредка, а здесь все сплошь залито блеском. В таком огромном количестве, как у Императрицы, бриллианты имеют особый переливающийся блеск», – из письма И. Н. Крамского к П. П. Чистякову.
Мария Фёдоровна много занималась благотворительностью. В ведение императрицы входили бесплатные учебные заведения, воспитательные дома, училища, приюты для детей, больницы и богадельни.
«Несмотря на маленький рост, в манерах Марии Федоровны было столько величия, что там, куда она входила, не было видно никого, кроме неё», – князь Феликс Юсупов.
И. Н. Крамской «Портрет императрицы Марии Фёдоровны в русском парадном платье»
впечатляемся: кротостью, тонкостью, эстетикой и красотой
Плёс, прославленный Левитаном, называют столицей русского пейзажа. Именно сюда причаливал пароход «Ласточка» в известной экранизации пьесы Островского, и кажется, что, прислушавшись, можно уловить в воздухе мелодии старинных романсов. Здесь, на Волге, в самом живописном городе Золотого кольца, открылся новый гостевой дом «Софи».
Образ Алёнушки Васнецова знаком каждому с детства. Прообразом послужила крестьянская девушка, которую Виктор Васнецов однажды встретил в Ахтырке, хотя некоторые исследователи отмечают сходство героини с Верой Мамонтовой — дочерью мецената Саввы Мамонтова.
«Всё в картине подчинено передаче «чисто русской печали». Девочка с отчаянием вглядывается тёмный омут. Её горестная поза напоминает своей застылостью камень, на котором она сидит. Увядающая природа горюет вместе с героиней. По-осеннему тиха и неподвижная река, сумрачны вершины елей. Хмурится небо. Жёлтые листья неспешно падают на воду, которая сливается с пёстрым девичьим сарафаном», – пишет Третьяковская галерея.
«Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё», – пишет Васнецов.
В интерьере много дерева – берёза и сухостойная карельская сосна Кело, а также шунгит – камень, который добывают исключительно в Заонежье. Узоры заонежской вышивки и карельские руны в деталях интерьера напоминают об истоках, а лемех в отделке главного здания – о деревянном зодчестве, которым так славится регион.
На этом полотне проявляются яркость и колорит, характерные для позднего творчества художника.
«Розовые, красные, оранжевые тона одежды мыслятся камертоном красочной гаммы и всей композиции полотна. В руках модель держит кувшин и чашку, выделяющиеся на первом плане. Элементы интерьера – драпировки и занавески около фигуры, взятой крупным планом, – кажутся расфокусированными. Вдали серебристыми переливами разбеленных рефлексов светится прямоугольник окна. Всё внимание автора сосредоточено на девушке, чей красочный наряд воплощает энергию жизни», – пишет Третьяковская галерея
«Меня он усадил на стол, под ноги табуретку поставил… Сколько платил – не помню», – позднее рассказывала позировавшая художнику Прасковья Степановна Плаксина, дочь солотчинского пастуха.
Абрам Архипов «Девушка с кувшином»
впечатляемся: лучезарностью, цветами и цветом, используем румяна
Дом расположен в исторической части Центрального района рядом с Московским вокзалом. Поблизости находятся лучшие рестораны Петербурга: Birch, Osteria Betulla и Duo. В десяти минутах ходьбы – улица Некрасова с многочисленными барами и кофейнями.
Жостово — это не просто предмет, а символ эстетики, культуры и индивидуальности, который способен вдохновлять и радовать.
Гостевой дом «Олафа»
В знаменитом посёлке Палех, центре иконописи и лаковой миниатюры России, можно остановиться в этом колоритном доме, расположенном в центральной части посёлка. Здесь гости могут посетить мастер-класс по традиционной палехской росписи и познакомиться с мастерами лаковой миниатюры.